ВГМУ им. Н.Н. Бурденко
тел.: +7 (473) 265-30-01 (регистратура)
г. Воронеж,пер. Здоровья, д. 16

Здоровье со школьной скамьи


08.09.2020

Здоровье со школьной скамьи

Владимир Путин призвал вернуть врачей и медицинские кабинеты в школы страны. Они стали исчезать из наших образовательных учреждений еще с начала 90-х годов прошлого века, но законодательные изменения последних 5–7 лет значительно ускорили этот процесс. Теперь появилась задача восстановить школьную медицину. 

Ситуация дошла до того, что в школах и детсадах начали происходить трагедии. По данным Минздрава, только за один учебный год из-за внезапной остановки сердца умирают от 6 до 12 школьников.Почему происходят такие случаи? В каждом случае гибели ребёнка были свои причины. Но для того чтобы исключить их, должны быть приняты незамедлительные меры! Первое: детей надо систематически обследовать. Второе: информация о состоянии здоровья ребёнка должна быть доступна учителю. Третье: у ребёнка должно быть право, когда он почувствовал себя плохо, прийти к медработнику и выяснить причину недомогания.

Наиболее активному разрушению школьная медицина подверглась в последние годы. Причина тому – появление в российском законодательстве четких установок по поводу того, где может оказываться медицинская помощь. Она может оказываться в стационаре, в дневном стационаре, на дому или даже на улице, «скорой помощью». А вот слова «школа» в этом списке нет. Это привело к печальным, даже трагическим ситуациям. Ведь все, на что имеет право школьная медсестра сегодня – это на то, чтобы вызвать ребенку с каким-нибудь приступом или травмой «скорую» и позвонить его родителям. Уже были случаи, когда такое промедление оканчивалось летальными исходами.

Еще один законодательный ляп – чтобы ввести в штат школы врача, образовательная организация должна получить лицензию на медицинскую деятельность. Но в законе о здравоохранении образовательные учреждения не упомянуты в списке тех, кто имеет право на такую лицензию. Это приводит к тому, что школьные медсестры получают мизерные зарплаты, ходят на работу не каждый день, об их существовании многие родители даже не знают.

В этой связи, в системе образования необходимо возродить школьную медицину, вывести ее на качественно новый уровень. «Это правильный шаг в сторону развития и усиления превентивного направления в здравоохранении, - считает ректор ВГМУ Игорь Эдуардович Есауленко. – Состояние здоровья детей и подростков вызывает очень серьезные опасения. Отсутствие должного внимания к проблеме приводит к росту заболеваемости и детской инвалидности, в структуре которой определяющее место занимают дети с психическими нарушениями. Внедрение четкой системы школьной медицины по всей стране позволит выстроить учебный процесс, направленный на сохранение и укрепление здоровья».

Текст - Татьяна Петрова
Фото - pixabay.com