Советы по выбору качественного яблочного сока


02.06.2025

Советы по выбору качественного яблочного сока

При покупке яблочного сока обязательно обращайте внимание на надписи на упаковке.

Что должно быть написано на упаковке качественного яблочного сока?

На упаковке качественного сока должно быть указано его название. Допустимые варианты: «Яблочный сок», «Сок яблочный» или «Сок из яблок». Если вы видите непонятные названия, такие как «большое яблоко», «яблоко 100%», но не видите слова «сок», это может быть нектар или сокосодержащий напиток, в котором яблочный сок разбавлен водой.

На какую еще информацию стоит обратить внимание покупателям?

Кроме названия продукта, на упаковке должна быть указана информация об условиях хранения сока после вскрытия упаковки, дата изготовления, наименование и место нахождения изготовителя, а также возрастная категория детей, для которых предназначен данный сок. Эти данные стоит проверить перед покупкой.

Если соки имеют длительный срок хранения, содержат ли они консерванты?

Длительный срок хранения не всегда свидетельствует о наличии консервантов в соках и нектарах. По технологии, напитки такого типа могут быть обработаны только термическими методами, такими как пастеризация или стерилизация. В этом случае срок годности может составлять до 12 месяцев. Однако, если срок годности сока превышает этот период, есть вероятность, что в него добавлены консерванты, и лучше такой сок не покупать.

Иногда на упаковке можно увидеть надпись «содержит витамины». Такой сок качественнее, чем без этой надписи? Лучше покупать его?

Надпись «содержит витамины» — это маркетинговый ход. Витамины должны быть в любом соке, вопрос лишь в их количестве. Чтобы сделать восстановленный сок более полезным, в него могут искусственно добавлять витамины и другие биологически активные вещества — такой сок называется обогащенным. Это разрешено, и такой сок не считается фальсификацией.

Что делать, если вы купили некачественный сок и это выяснилось дома?

Если вы приобрели некачественный сок, в соответствии с пунктом 27 Правил продажи и пунктом 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», вы можете потребовать его замены на аналогичный товар надлежащего качества или отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченной суммы. При этом покупатель должен вернуть товар ненадлежащего качества по требованию продавца. В соответствии с пунктом 28 Правил продажи и пунктом 5 статьи 18 того же закона, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя.

Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо другого документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Если продавец отказался принять товар ненадлежащего качества, следует обратиться в управление Роспотребнадзора по месту нахождения продавца и подать жалобу в письменном виде.

По материалам Источника



← Предыдущая новость
от 30.05.25.
Все новостиСледующая новость →
(отсутствует)