Началась реализация пилотного проекта «Прямые выплаты»


22.07.2019

Началась реализация пилотного проекта «Прямые выплаты»

С 1 июля 2019 года в Воронежской области внедряется пилотный проект, направленный на осуществление страховых выплат по обязательному социальному страхованию застрахованным лицам непосредственно территориальными органами Фонда (пилотный проект «Прямые выплаты»).

Нововведения затрагивают граждан, работающих по трудовым договорам и работодателей. Изменится система взаиморасчета между территориальным органом Фонда и страхователем. Теперь работодатели будут уплачивать страховые взносы в бюджет Фонда в полном объеме без уменьшения их на суммы выплат, как в настоящее время. Выплата пособий будет производиться непосредственно территориальными органами Фонда.



 Напрямую будут выплачиваться следующие пособия:

- по временной нетрудоспособности (в том числе пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием); 
- по беременности и родам; 
- единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; 
- единовременное пособие при рождении ребенка; 
- ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет; 
- оплата дополнительного отпуска на период санаторно-курортного лечения, предоставляемого лицу в виде реабилитации в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно. 
Фондом социального страхования вышеуказанные пособия перечисляются напрямую застрахованным лицам на их лицевые счета (в том числе платежную карту «МИР»), открытые в кредитных учреждениях или почтовым переводом по указанному получателем адресу. 
Для получения денежных средств необходимо иметь открытый лицевой счет в банке или предоставить точную информацию о месте регистрации или месте жительства с указанием индекса.

 Новый порядок выплат

ШАГ №1. Работник предоставляет работодателю документы, подтверждающие его право на пособие (например, листок нетрудоспособности, справку о рождении ребенка и т.д.), не позднее 6 месяцев со дня окончания страхового случая, и оформляет заявление, где указывает способ получения пособий: на лицевой счёт или почтовым переводом.

ШАГ №2. Работодатель оформляет свою часть в заявлении работника и не позднее 5 календарных дней направляет документы с описью либо электронный реестр сведений в региональное отделение Фонда.

Страхователи с общей численностью работников свыше 25 человек обязаны предоставить в отделение Фонда электронные реестры получателей пособий, заверенные электронной подписью.

Страхователи с общей численностью работников 25 человек и менее вправе предоставить сведения как в электронной форме, так и на бумажных носителях.

Первичные документы (заявление, справки, листки нетрудоспособности и т.д.) при подаче электронного реестра в Фонд не предоставляются, хранятся у работодателя в соответствии с действующим законодательством.

ШАГ №3. Региональное отделение Фонда в течение 10 календарных дней с момента получения документов или электронных реестров принимает решение о назначении и выплате пособия.

В случае предоставления документов не в полном объеме или выявления нарушений в их оформлении, отделение Фонда в течение 5 рабочих дней со дня их получения направляет работодателю извещение о предоставлении недостающих документов или сведений заказным письмом. 

Недостающие документы страхователь обязан предоставить в отделение Фонда в течение 5 рабочих дней с даты получения извещения.

Подготовительный период

В целях своевременного обеспечения граждан пособиями работодателю необходимо подготовиться к переходу на пилотный проект: 
1) довести до сведения работников новый порядок выплат пособий; 
2) информировать работников о возможности получения пособий на лицевой счёт в банке (в том числе, используя платёжную карту «МИР») или почтовым переводом, в связи с чем им необходимо открыть счёт в банке и предоставить точную информацию о месте регистрации и жительства с указанием почтового индекса. При изменении сотрудником организации ФИО, ему необходимо обратиться в банк для актуализации сведений. 
3) произвести назначение и выплату страхового обеспечения гражданам, обратившимся за пособиями до 30 июня 2019 года включительно, и отразить эту сумму в Расчёте по страховым взносам за 1 полугодие 2019 года; 
4) для продолжения выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребёнком с 1 июля 2019 года заблаговременно собрать заявления по утверждённой приказом ФСС форме у работников, находящихся в отпуске по уходу за ребёнком до 1,5 лет, и направить в региональное отделение с 1 июля 2019 года по 6 июля 2019 года реестры сведений или документы с описью; 
5) довести до сведения получателей ежемесячного пособия по уходу за ребёнком, что выплата пособия будет осуществляться региональным отделением с 1 по 15 число месяца, следующего за месяцем, за   который выплачивается пособие (за июль 2019 года - с 1 по 15 августа 2019 года), при этом конкретная дата не устанавливается.

Важно:

Оплата пособия за первые 3 дня временной нетрудоспособности производится страхователем за счёт собственных средств. 
Страхователь в 3-дневный срок обязан направить в отделение Фонда уведомление о прекращении права работника на получение ежемесячного пособия по уходу за ребёнком в случае: 
прекращения трудовых отношений; 
начала (возобновления) его работы на условиях полного рабочего дня; 
смерти ребёнка либо лишения работника родительских прав; 
очередного ежегодного оплачиваемого отпуска 
лица, работающего на условиях неполного рабочего времени; 
в иных случаях прекращения обстоятельств, наличие которых явилось основанием для назначения пособия.

Источник информации